Действия

Действия (Actions) — это абстрагирующая прослойка над различными методами ввода, позволяющая писать единый код для различных устройств — клавиатуры, мыши, геймпада, виртуальных клавиш и всего того, что можно подключить к ct.js. Преимущество действий в том, что одно действие слушает события не только сразу нескольких устройств, но и, например, сразу несколько кнопок одного устройства. Например, можно одновременно слушать WASD и стрелки клавиатуры, а код будет такой, как если бы вы слушали что-то одно (и даже меньше). Если сюда добавится управление с геймпада, то количество вашего кода не изменится.

Чтобы действия работали, нужно подключить модули — провайдеры методов ввода —, а сами действия описываются во вкладке "Настройки", под кнопкой "Действия и методы ввода". Ct.js поставляется с рядом провайдеров ввода по-умолчанию:

  • ct.mouse для отслеживания нажатий кнопок мыши;
  • и ct.keyboard для нажатий клавиатуры.

Все эти модули должны быть включены по-умолчанию для всех новых проектов. Если же нет, активируйте ct.mouse и ct.keyboard во вкладке "Котомоды". Другие котомоды помечаются волшебной иконкой:

Создание новых действий

Чтобы создать новое действие, зайдите во вкладку "Настройки", а затем нажмите на кнопку "Действия и методы ввода". Появится полноэкранная панель, в которой в левой колонке задаются сами действия, а в правой — методы ввода.

Редактор действий

Нажмите кнопку "Добавить действие". Для примера опишем стандартное — и, пожалуй, самое важное в любой игре — действие "Движение". Если у вас платформер, то понадобится всего одно — движение по горизонтали —, а если нет, то может понадобиться и движение по вертикали. Назовите эти действия MoveX и MoveY, для движения по горизонтали и вертикали соответственно.

Добавьте первый метод ввода к движению по горизонтали соответствующей кнопкой. В появившейся форме найдите кнопку A (можно ввести её в строку поиска), а затем нажмите "Выбрать". Проделайте то же самое для кнопок D, ArrowLeft и ArrowRight. Должно получиться такое:

Создание горизонтального движения в ct.js

Но ведь кнопки A и D ведут в разные стороны! Как в коде понять, куда вести игрового персонажа? Дело в том, что в коде действия принимают значения от -1 до 1, и с помощью отрицательных чисел мы можем показать, что нужно идти, скажем, влево, а положительные — вправо. Делается это с помощью колонки множителей. Если указать кнопке A множитель -1, то при её нажатии действие вернёт значение -1, а если у D оставить 1 — то при нажатии D будет единица.

В ct.js значение X растёт слева направо, значение Y — сверху вниз. Если не вращать камеру, и если у вас QWERTY-клавиатура, то A будет вести влево — против движения координаты X —, а D — вправо — вдоль движения координаты X. Поэтому A мы назначим множитель -1, и так же поставим этот множитель стрелке влево.

Добавив ещё одно действие MoveY, множитель -1 нужно будет поставить кнопкам ArrowUp и W.

Если мы описываем какое-то элементарное действие (например, прыжок), то множители нам не понадобятся. Если мы используем джойстики геймпада, то множитель может понадобиться, если игровой персонаж движется не в ту сторону, в которую бы хотелось.

Примеры

Типичная стартовая настройка платформера

Platformer actions setup ct.js

Типичная настройка действий для шутера с видом сверху

Shooter actions setup ct.js

Actions

Actions are an abstraction layer over various input methods that allow you to write a single code for various devices, be it a keyboard, mouse, gamepad, virtual keys or everything that can be connected to ct.js. The advantage is that one action listens not only to numerous devices at once but, for example, to several buttons of one device, too. For instance, you can simultaneously listen to WASD and keyboard arrows, and the code will be as if you were listening to one thing (and even less). If gamepad controls are added there, then the amount of your code will not change.

For the actions to work, you need to connect particular modules: providers of input methods. The actions themselves are described in the "Settings" tab, behind the button "Actions and input methods". Ct.js comes with a number of default input providers: ct.mouse to track mouse clicks and ct.keyboard for keystrokes.

All these modules should have been enabled by default for all new projects. If not, activate ct.mouse and ct.keyboard in the tab "Catmods". Other input providers are marked with a magical icon:

Creating new actions

To create a new action, go to the "Settings" tab, and then click on the "Actions and input methods" button. A full-screen panel appears in which the actions themselves are specified in the left column, and input methods in the right column.

Opening actions editor

Click the "Add Action" button. For example, we will describe the standard and, perhaps, the most important feature in any game ­– "Movement". If you have a platformer, then you need only horizontal movement. If not, then you may need vertical movement, too. Define these actions MoveX and MoveY to move horizontally and vertically, respectively.

Add the first input method to the horizontal movement with the corresponding button. In the form that appears, locate the button A (you can enter it in the search bar), and then click "Select". Do the same for the D, ArrowLeft and ArrowRight buttons. It should look like this:

Creating a horizontal platformer movement

But wait, A and D point to different directions! How does the code understand where to move the game character? The fact is that in the code, actions take values ​​from -1 to 1, and by using negative numbers we can show that we need to go, say, to the left, and by using positive ones - to the right. This is done using the multipliers column. If you specify the multiplier -1 to the A button, then when you press it, the action will return the value -1, and if D is left at 1, then if you press D, it will be 1.

In ct.js, the X value grows from left to right, and the Y value changes from top to bottom. If you do not rotate the camera, and if you have a QWERTY keyboard, then A will lead to the left — against the movement of the X coordinate —, and D will point to the right along with the movement of the X coordinate. Therefore, we will assign A a -1 multiplier, as well to the left arrow.

Having added one more MoveY action, write -1 to ArrowUp and W buttons.

If we were defining an elementary action (for instance, a jump), then we would not need multipliers. If we would be using gamepad joysticks, then a multiplier could be needed in case the game character moved in the wrong direction.

Examples

A typical starting setup for a platformer

Platformer actions setup ct.js

A typical setup for a top-down shooter

Shooter actions setup ct.js